Главная - Новости - В рамках ПМЭФ-2019 состоялась панельная сессия «Глобальное образование. Университеты и города»
В рамках ПМЭФ-2019 состоялась панельная сессия «Глобальное образование. Университеты и города»

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в обсуждении стратегических задач и механизмов их реализации в сфере экспорта образовательных услуг высшего образования, а также лучших практик ведущих российских университетов по привлечению иностранных студентов. Модератором панельной сессии, организованной Минобрнауки России совместно с Внешэкономбанком, выступила вице-президент ВЭБ Наталья Тимакова.

Участие в дискуссии также приняли мэр г. Генуя Марко Буччи, председатель Китайской ассоциации по международному обмену в области образования Лю Лиминь, губернатор Пермского края Максим Решетников, губернатор Томской области Сергей Жвачкин, заместитель председателя, член правления Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Светлана Ячевская, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета Эдуард Галажинский, вице-президент по интеллектуальной собственности и связям с международным бизнес-сообществом Сколковского института науки и технологий «Сколтех» Лоренс Штайн и др.

Участники обсудили вопросы глобальной конкурентоспособности и экспортного потенциала российского образования, кампус будущего, влияние цифровизации на экспорт образования, а также задачи, которые необходимо решить, и главные вызовы на пути привлечения иностранных студентов в Россию.

 «Говоря об экспорте образования, возникают вопросы: а зачем нам это нужно и какие задачи мы собираемся решать, развивая это направление? Во-первых, мы получаем внешнюю независимую оценку качества нашего образования. Если к нам едут, выбирая наши образовательные программы на конкурентном рынке, значит, мы производим хороший образовательный продукт. Во-вторых, осуществление поддержки российского рынка труда, поэтому мы должны учесть, как развивается экономика, какие компетенции будут востребованы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и соответственно расставить акценты в образовательных программах. Развитие рынка труда связано с демографическими процессами, которые на сегодняшний день крайне важно поддерживать, это третье направление. В-четвертых, развитие городов и агломераций, которые будут драйверами развития страны и экономики. В свою очередь, для городов такими драйверами будут университеты. Через развитие научно–образовательного комплекса, через интеграцию науки, образования и индустрии, мы видим и развитие городов», - прокомментировал Михаил Котюков.

По мнению Министра, именно человеческий капитал сегодня определяет конкурентные преимущества государств, а экспорт образования становится индикатором высокого интеллектуального потенциала территории и катализатором развития экономики. Формирование кампусов, при этом, - один из ключевых элементов решения этой задачи. Участники дискуссии отметили, что только механизмы государственно-частного партнерства могут дать возможность развития инфраструктуры даже в условиях ограниченного бюджетного финансирования, а также возможность университету сосредоточиться на качестве образования, предоставив непрофильную деятельность частным организациям.

«Мы не случайно вынесли эту дискуссию на международный экономический форум. Сейчас образование, особенно высшее профессиональное образование, для нашей страны в контексте экспорта должно все больше приобретать сферу экономической деятельности. Экспортные доходы – это доходы всей страны, доходы региона, доходы города. В города дополнительно приедут 200 тысяч иностранных студентов - постоянно живущих в городах иностранных граждан, достаточно активных и требовательных, лучшие из которых должны остаться жить и работать в нашей стране и после окончания обучения. Это вызов для всех нас, это новая экономика», - подвел итоги обсуждения Михаил Котюков. 

Источник: Минобрнауки РФ

 

Авторские публикации

Все работы

Инновационные технологии в образовательном процессе при подготовке высокопрофессиональных кадров

Заряженные тела. Электризация тел

Росметод 2019