Главная - Новости - Образовательные стандарты не ограничат творческую свободу учителей
Образовательные стандарты не ограничат творческую свободу учителей

11 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла». В обсуждении приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Т. Ю. Синюгина отметила, что обновление ФГОС будет способствовать расширению профессионального творчества учителей.

– Важно отметить, что мы не стараемся что-то запретить. Речь идёт о профессиональном творчестве, свободе наших учителей, которые никем не будут ограничены. Мы выступаем за то, чтобы в стандарте были чётко прописаны требования к предметным результатам для каждой дисциплины и учитель, вне зависимости от места работы, понимал, что минимально необходимо на каждом этапе прохождения того или иного предмета, – сообщила Татьяна Юрьевна.

Заместитель Министра подчеркнула, что одна из главных целей работы ведомства – создание единого образовательного пространства.

– Мы будем системно и последовательно, опираясь на предложения, широкое обсуждение, поддержку со стороны профессионального сообщества, наполнять стандарт содержанием. Это необходимо, чтобы на деле, а не на словах в России была реализована политика единого образовательного пространства. Без содержания в стандарте мы не сможем никогда навести порядок с оценочными – промежуточными и итоговыми – процедурами и с качеством обучения наших детей, – сказала Татьяна Юрьевна.

Т. Ю. Синюгина также информировала о работе, которую Минпросвещения России проведёт совместно с регионами в целях обеспечения качества преподавания.

– В рамках федерального проекта «Современная школа» мы поставили для себя достаточно амбициозные задачи: достижение качественного результата через оснащение не только городских, но и сельских школ, которые впервые включены в национальный проект и получат средства на развитие профилей гуманитарного, естественно-научного и цифрового направления. Это будет происходить через подготовку и переподготовку учителей, а также создание совершенно новых структур, которые позволяли бы учителю системно повышать свою квалификацию, понимая, какие потребности сегодня есть, – сообщила заместитель Министра.

По итогам круглого стола его участники сформировали предложения, которые будут направлены в Совет Федерации и Минпросвещения России.

Источник: Минпросвещения РФ

Авторские публикации

Все работы

Деловая игра "Ответственность за административные правонарушения"

Рабочая тетрадь по дисциплине "Охрана труда"

Росметод 2019