Главная - Новости - Россия и Франция подтвердили общность подходов к развитию науки и образования
Россия и Франция подтвердили общность подходов к развитию науки и образования

В рамках Гайдаровского форума Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков принял участие в экспертной дискуссии Трианонского диалога «Россия – Франция: новые технологии образования».

В мероприятии также приняли участие Министр высшего образования, исследований и инноваций Французской Республики Фредерик Видаль, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, ректор МГИМО Анатолий Торкунов, сопредседатель Трианонского диалога Пьер Морель, ректор РАНХиГС Владимир Мау, президент Университета Сорбонна Жан Шамбаз, ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев, президент Университета Ниццы – Софии-Антиполис Эммануэль Трик. Модерировал диалог помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко.

Как звучало, Россия и Франция имеют богатую историю успешного взаимодействия и сегодня нацелены на достижение высоких результатов в науке и образовании, которые отвечают требованиям современного общества.

Говоря о задачах, стоящих перед Россией в области научно-технологического развития, Михаил Котюков обратил внимание на созвучие подходов Дорожной карты двустороннего сотрудничества России и Франции глобальным принципам, сформулированным в национальных проектах «Наука» и «Образование». «Нам необходимо наращивать нашу глобальную конкурентоспособность и в сфере исследований, и в сфере высшего профессионального образования. В этой части системы наших двух стран в значительной мере похожи. И нам есть, над чем вместе объединить усилия. Было бы перспективно совместно проработать вопрос развития в России международных научных центров мирового уровня, например, в области математики. Планируется создание крупных проектов типа мегасайенс в сфере ядерной физики. Также мы можем объединить усилия в вопросах развития научно-исследовательского флота и реализации соответствующих крупных исследований», - сказал Михаил Котюков.

Участники дискуссии обсудили промежуточные результаты реализации мероприятий Дорожной карты двустороннего сотрудничества в сфере высшего образования и научных исследований, перспективы научного и технологического сотрудничества России и Франции, формы и механизмы обеспечения научной и студенческой мобильности, развития университетского сотрудничества и укрепление институциональной взаимосвязи образования и науки России и Франции.

«Мы сегодня провели экспертное обсуждение реализации мероприятий дорожной карты. Не сомневаюсь, что контакты, которые поддерживают и развивают наши университеты, будут способствовать развитию исследовательских проектов и образовательных программ. Мы одинаково с нашими коллегами видим миссию современных университетов, которые должны сегодня обеспечивать вопросы инновационного развития, приближать результаты исследований к задачам реального сектора экономики», - отметил Михаил Котюков.

Российско-французское сотрудничество в области образования и науки характеризуется большим числом совместных образовательных программ, научных проектов, студенческих и академических обменов. В обеих странах реализуются многоэтапные проекты укрепления позиций университетов в международном образовательном пространстве, в том числе проекты, направленные на развитие экспорта образования. Перспективным форматом международного образовательного сотрудничества стали сетевые проекты, примером чему является Российско-Французский университет.

Министр высшего образования, исследований и инноваций Французской Республики Фредерик Видаль  отметила, что сотрудничество двух государств послужит целям, которые выходят за рамки сферы образования. «Это и решение проблем изменения климата, и вопросы развития сельского хозяйства, экологии и здравоохранения. Существует множество вызовов, на которые мы должны ответить. И я уверена, что наше сотрудничество поможет этому. Это будет способствовать развитию наших обществ в будущем. Такие задачи ставят президенты наших стран. В том числе и в рамках Трианонского договора, который остается очень важным для развития отношений наших стран», - сказала госпожа Министр.

Большое внимание в рамках дискуссии уделили развитию информационных технологий, их внедрению в образовательный и исследовательский процесс, необходимостью редактирования подходов в соответствии с потребностями и особенностями жизнедеятельности современной молодежи. Одним из вопросов обсуждения стала тема искусственного интеллекта. Модератор встречи - помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко - предложил остановиться на понимании искусственного интеллекта как инструмента, облегчающего жизнь современного человека, дополнительной мощности, а не заменителя интеллекта естественного. Подтверждением этой позиции назвали успехи в дипломатических отношениях, залогом которых является живой диалог, а примером – научное и образовательное сотрудничество России и Франции.

Источник: Минобрнауки РФ

Авторские публикации

Все работы

Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный

Конспект лекций по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"

Росметод 2019