Главная - Новости - Рособрнадзор подвел итоги ВПР и НИКО, прошедших весной 2018 года
Рособрнадзор подвел итоги ВПР и НИКО, прошедших весной 2018 года
Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли весной 2018 года, стали более 4,7 миллиона школьников из 40,5 тысяч школ всех регионов России; всего в течение марта-мая ими было написано более 16 миллионов проверочных работ по различным предметам, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Межрегиональной конференции по оценке качества образования, организованной Рособрнадзором. Проверочные работы весной 2018 года проводились для учащихся 4, 5, 6, 10 и 11 классов.
 
«Это самая массовая оценочная процедура в образовании на сегодняшний день. В следующем году в режиме апробации добавятся 7 и 8 классы», - сказал Анзор Музаев.
 
Он констатировал, что остается актуальной проблема объективности проведения ВПР. «Самая основная задача - вывести эту процедуру на объективные результаты», - заявил замруководителя Рособрнадзора.
 
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко сообщил, что, по данным анализа результатов ВПР, признаки необъективности их проведения выявлены в 2705 школах (в 2017 году – в 3116 школах), причем в 775 школах ВПР прошли необъективно второй год подряд. Там, где на ВПР использовались различные меры контроля (видеонаблюдение, присутствие наблюдателей, проверка работ на региональном уровне), результаты оказались более объективными. Список школ, необъективно проводящих ВПР, будет направлен Рособрнадзором в регионы и опубликован, а методики выявления школ с необъективными результатами будут развиваться.
 
В следующем году к участникам Всероссийских проверочных работ добавятся семиклассники (им предстоит написать проверочные работы по иностранному языку, обществознанию, русскому языку, биологии, математике, географии, физике и истории) и восьмиклассники (проверочные работы по обществознанию, биологии, физике, географии, математике, русскому языку, истории и химии). «На будущий год уже будет около 7 миллионов участников», - сообщил Сергей Станченко.
 
Для 4 классов в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента будут предусмотрены плавающие даты проведения проверочных работ: школа сможет сама выбрать удобную дату и время в течение отведенной недели. Работы будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий при помощи автоматизированных методов.
 
Он сообщил также, что ФИОКО планирует в дальнейшем выдавать школам индивидуальные карты по каждому ребенку с перечислением проблем, выявленных при выполнении данным школьником ВПР. Также для школ будут созданы курсы по анализу и использованию результатов ВПР и других оценочных процедур для повышения качества образования, где можно будет получить помощь в организации таких процессов.
 
Сергей Станченко рассказал также о результатах национального исследования качества образования (НИКО) по литературе и мировой художественной культуре (МХК), которое проводилось в апреле 2018 года среди учащихся 6 и 8 классов.
 
«Результаты исследования по МХК крайне низкие», - констатировал Сергей Станченко. Так, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства (скульптура, живопись и т.д.) по изображению, правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% и 32% соответственно.
 
В рамках НИКО по литературе проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения.
 
«Тоже результаты относительно низкие, развития мы тут не видим, а видим даже лёгкое снижение результатов к 8 классу. Общие результаты достаточно средние», - сообщил Сергей Станченко.
 
Успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6 и 8 классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа - 75% участников НИКО из 6 классов и 66% - из 8 классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст – 74% и 62% соответственно.
 
Источник: Рособрнадзор

Авторские публикации

Все работы

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Инновационный менеджмент. Методические рекомендации для самостоятельной работы по теме "Основные методы инновационного менеджмента: Мотивация персонала на инновации"

Росметод 2018