Главная - Новости - В Совете Федерации обсудили эффективность проектных подходов в решении социальных проблем
В Совете Федерации обсудили эффективность проектных подходов в решении социальных проблем
9 февраля в Совете Федерации состоялось заседание Совета по развитию социальных инноваций субъектов на тему «Проектный подход в решении социальных проблем». В заседании приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехина.
 
В своём выступлении И.П. Потехина отметила, что проектный подход в направлениях деятельности Минобрнауки России осуществляется через работу над приоритетными проектами, за реализацию которых отвечает ведомство. Работа ведётся в плановом режиме.
 
- По всем проектам мы идём в сроки, у нас нет никаких серьёзных проблем, – отметила Ирина Петровна.
 
Заместитель Министра сообщила, что решение социальных задач обеспечивается в том числе через работу по таким масштабным проектным направлениям, как создание в субъектах России университетских центров инновационного технологического и социального развития.
 
В декабре 2017 года по итогам конкурсного отбора определён 51 вуз, на базе которых будут созданы такие университетские центры в 39 субъектах Российской Федерации. Формирование университетских центров проводится в увязке с мерами поддержки развития опорных региональных университетов. Такой статус в настоящее время присвоен уже 33 вузам из 32 субъектов России. Миссия опорных университетов – непосредственная вовлечённость в решение задач социально-экономического развития, – информировала И.П. Потехина.
 
Она также рассказала о ходе реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
 
Здесь у нас два поля деятельности: формирование цифрового образовательного пространства и совершенствование нормативно-правовой базы. Основная работа, которая проводится, – это создание и использование онлайн-курсов в системе высшего образования. По итогам 2017 года в эксплуатацию введён информационный ресурс, который по принципу «одного окна» обеспечивает доступ к этим онлайн-курсам. Он даёт возможность дистанционного освоения модулей образовательных программ как среднего профессионального образования, так и высшего образования. В настоящий момент этот информационный банк включает свыше 450 курсов. С целью формирования инфраструктуры в 10 субъектах Российской Федерации создана сеть региональных центров компетенций в области онлайн-обучения – это «провайдеры» для эффективного использования онлайн-курсов в вузах и организациях СПО. Всего в 2017 году обучение на таких курсах прошли более 240 тысяч человек, включая учащихся школ, вузов и организаций СПО. 27 тысяч получили документы, подтверждающие прохождение обучения, –сообщила И.П. Потехина.
 
Участники заседания обсудили задачи активизации применения проектного подхода в решении социальных проблем в субъектах РФ. Они также отметили необходимость внедрения автоматизированной информационной системы проектной деятельности, позволяющей обеспечивать взаимодействие всех участников этого процесса.
 
 
 
Справочно
 
Минобрнауки России отвечает за реализацию приоритетных проектов:
 
Доступное дополнительное образование для детей
 
Создание современной образовательной среды для школьников
 
Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации
 
Рабочие кадры для передовых технологий
 
Вузы как центры пространства создания инноваций
 
Развитие экспортного потенциала российской системы образования
 
Источник: Минобрнауки России

Авторские публикации

Все работы

Компьютерная программа My TestХ как средство обучения

Современные технологии выполнения долговременной укладки волос при помощи роллеров (на примере бренда OLLIN professional)

Росметод 2018