ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»
14.06.2019
421
Согласно ФГОС СПО п.4.4.2. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Вопрос: 1) обязаны ли все преподаватели, реализующие соответствующую программу подготовки (не только проф. модуля, как это было прописано ранее во ФГОС) получать ДПО. 2) формулировка «в том числе в форме стажировки» говорит о том, что это может быть и стажировка, либо стажировка является обязательным требованием, помимо повышения квалификации?
Суслопарова Елена Николаевна ,
Добрый день!
В соответствии с приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – профессиональный стандарт) предусмотрено требование к образованию и обучению, предусматривающее, что для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
В то же время в отношении всех педагогических работников рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
В письме Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» даются разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования, где также указано, что стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей.
Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку.
Согласно Федеральному закону педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом обязанность педагогических работников по прохождению стажировки не предусмотрена.
Таким образом, стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ. Требование к обязательному прохождению стажировки отдельными категориями педагогических работников не закреплено. Образовательная организация при направлении педагогических работников для получения дополнительного профессионального образования самостоятельно выбирает в зависимости от целей и задач оптимальную форму обучения и согласует ее с организацией, осуществляющей обучения по программе дополнительного профессионального образования.
14.06.2019
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Методическая разработка практического занятия

Росметод 2019