Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский колледж профессиональных технологий»
01.11.2018
215
Добрый день, уважаемые коллеги! Требуется методическая помощь по следующему вопросу. Колледж планирует набор группы обучающихся с ОВЗ (выпускники коррекционных школ) для профессионального обучения по профессии 19460 Фотограф. На основании каких документов формировать образовательную программу? Если все обучающиеся с ОВЗ, значит должна быть разработана Адаптированная образовательная программа? Как работать с ФГОС СПО по профессии Фотограф, ведь они не получают среднее профессиональное образование? Как формировать перечень дисциплин, профессиональных модулей, МДК в учебном плане? Отличается ли норматив по часам консультаций (4 часа на одного обучающегося в год) для этой категории обучающихся? В какой форме должна осуществляться ГИА?
Шевцова Ирина Анатольевна ,
Добрый день!
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Адаптированные образовательные программы разрабатывают образовательные организации, имеющие возможность создать условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и принимающие на обучение указанную категорию обучающихся.
Адаптированные образовательные программы реализуются в рамках соответствующих уровней образования. При реализации адаптированных образовательных программ, в первую очередь, образовательная организация должна обеспечить наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация должна обеспечить наличие педагогических работников, уровень квалификации и опыта которых позволяет осуществлять педагогическую деятельность по реализации адаптированных образовательных программ; наличие специальных учебников, учебно-методических пособий и иных средств обучения и воспитания, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; наличие непосредственно адаптированных образовательных программ и способов их реализации (инклюзивно в общих группах; в специализированных группах; частично в общих группах, частично в специализированных; по индивидуальному учебному плану; с применением дистанционных образовательных технологий).
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»).
Разработка адаптированных образовательных программ осуществляется на основе соответствующего ФГОС СПО с учетом специфики. Разработка адаптированной образовательной программы необходима при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не зависимо от численности таких обучающихся.
В соответствии с ФГОС СПО консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Это требование применяется в отношении в том числе и адаптированных образовательных программ. Кроме того, для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания модулей, для дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется привлекать тьюторов - преподавателей, владеющих предметом и являющихся ассистентом преподавателя по изучаемому курсу (или обучающихся старших курсов, хорошо знающих предмет).
Формы государственной итоговой аттестации и порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
01.11.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Учебно-методическое пособие "Зондовые манипуляции"

Росметод 2018