Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова
14.05.2018
657
Обязательно ли включение в учебный план адаптационных дисциплин (адаптационного цикла), если среди обучающихся нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Мусаева Шамсият Магомедовна ,
Добрый день!
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования») адаптационная дисциплина – это элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Набор адаптационных дисциплин определяется профессиональной образовательной организацией самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Если же среди обучающихся нет инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то во включении адаптационных дисциплин нет необходимости.
14.05.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Рабочая тетрадь по инженерной графике

Магистерская диссертация: содержание, оформление, порядок защиты, компетентностный подход при оценке качества

Росметод 2018