ГАПОУ «Новотроицкий политехнический колледж»
25.04.2018
628
Прошу разъяснить, в каком порядке проводятся мероприятия по подготовке, написанию и защите курсового проекта. И существуют ли какие-либо нормативные документы по данному вопросу?
Жих Наталья Николаевна ,
Добрый день!
Порядок подготовки, написания и защиты курсового проекта обучающимися в образовательной организации регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации.
При разработке соответствующих локальных нормативных актов в образовательной организации среднего профессионального образования необходимо учитываться следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):
Согласно ст. 12 Федерального закона образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Согласно ст. 13 Федерального закона для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.
2) Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (далее – Порядок):
В соответствии с п.12 Порядка образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Согласно п. 28 Порядка учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
3) Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
4) Примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования (в пунктах, отражающих содержание примерного учебного плана, а также структуру и содержание профессионального (профессиональных) модуля (модулей)).
25.04.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Методические рекомендации по проведению психолого-педагогических исследований дошкольника

Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ 01 Диагностическая деятельность

Росметод 2018