Саранский медицинский колледж
12.04.2018
455
1. В штате имеется одна ставка педагога-психолога. Необходимо ли разрабатывать нормативный акт – Положение о психологической службе? И в каком случае необходимо разрабатывать его в образовательной организации? 2. Обучающиеся, имеющие статус «ребенок-инвалид», не освобождены от дисциплины «Физическая культура». Каким образом мы должны оценивать данную дисциплину?
Сотрудник ,
Добрый день!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.
Согласно ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Эти локальные нормативные акты являются обязательными для образовательной организации.
В целом образовательная организация самостоятельно устанавливает перечень локальных нормативных актов. Поэтому решение о разработке локального нормативного акта – Положения о психологической службе – образовательная организация принимает самостоятельно с учетом сложившейся в образовательной организации структуры. Если в Вашей образовательной организации есть структурное подразделение психологическая служба, то для урегулирования вопросов функционирования данного структурного подразделения принятие соответствующего локального нормативного акта целесообразно. Если в штате образовательной организации предусмотрена одна ставка педагога-психолога и он входит в структуру иного структурного подразделения (например, воспитательная служба, научно-методическая служба и т.д.), то в разработке Положения о психологической службе нет необходимости.
Что касается оценивания дисциплины «Физическая культура», то согласно письму Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов профессиональная образовательная организация устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Это могут быть подвижные занятия адаптивной физической культурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. При их проведении специалист обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности.
Рекомендуется в учебный план включать определенное количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здоровому образу жизни.
Образовательная организация устанавливает порядок и формы освоения учебной дисциплины «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов локальным нормативным актом.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональная образовательная организация должна создать фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Таким образом, образовательная организация устанавливает порядок оценивания учебной дисциплины «Физическая культура» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов локальным нормативным актом и предусматривает выполнение заданий, направленных на проверку усвоения теоретических понятий, на проверку готовности применять теоретические знания и профессионально-значимую информацию.
12.04.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Учебно-методическое пособие для практической и самостоятельной работы "Генеральные планы гражданских зданий"

Урок-презентация на тему "Биоэтика. Общение в сестринском деле"

Росметод 2018