Поволжский государственный университет сервиса
26.03.2018
471
Скажите, пожалуйста, как правильно составить программу итоговой аттестации: включать все компетенции, которые предусмотрены ФГОС, или на усмотрение образовательной организации? Как оценивается набор компетенций, включенных в программу итоговой аттестации, при государственной аккредитации образовательных программ?
Наумова Ольга Николаевна ,
Добрый день!
Компетенции, приведенные в федеральном государственном образовательном стандарте, являются обязательными для разработки основных профессиональных образовательных программ.
В то же время при разработке программы образовательная организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. Образовательная организация имеет право предусматривать на свое усмотрение дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной профессиональной образовательной программы, сформировав профессиональные компетенции самостоятельно или включив профессиональные компетенции, относящиеся к другим видам деятельности.
Выпускник по конкретному направлению подготовки в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения профессиональной программы должен обладать определенными компетенциями. Задачами государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и оценивается сформированность компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.
Исходя из вышеизложенного, на наш взгляд, на государственную итоговую аттестацию необходимо выносить все предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и образовательной организацией компетенции в целях оценивания их сформированности с учетом тех учебных дисциплин, которые включены в программу государственной итоговой аттестации. То есть на государственную итоговую аттестацию могут выноситься все компетенции или их некоторая часть.
При проведении государственной аккредитации эксперт проводит:
- при наличии обучающихся на завершающем курсе обучения процедуру оценки сформированности компетенций обучающихся в соответствии с набором компетенций, включенных в ООП;
- при отсутствии обучающихся на завершающем курсе обучения процедуру оценки этапа сформированности компетенций обучающихся по дисциплинам (модулям), освоение которых на момент проведения аккредитационной экспертизы завершено.
Оценку сформированности компетенций обучающихся проводят по оценочным материалам образовательной организации, признанных достаточными для оценки результатов освоения образовательной программы. Или по оценочным материалам эксперта, если оценочные материалы образовательной организации, по мнению эксперта, не формируют компетенции, соответствующие направлению подготовки обучающихся.
Оценку сформированности компетенций проводят путем контрольных процедур, определенных рабочими программами дисциплин (модулей) в части промежуточной аттестации и программами итоговой аттестации (или ВКР) в части итоговой аттестации.
26.03.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Учебное пособие по английскому языку

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

Росметод 2018