Ижевский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)
09.02.2018
261
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301 факультативные дисциплины (не обязательные для изучения и освоения образовательной программы) не включаются в объем образовательной программы. Необходимо ли при разработке образовательной программы, рабочих программ факультативных дисциплин указывать компетенции, формируемые при изучении данных дисциплин?
Шкляева Галина Алексеевна ,
Добрый день!
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» организация обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:
- планируемыми результатами освоения образовательной программы – компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными организацией (в случае установления таких компетенций);
- планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Учитывая выше изложенное, образовательная организация обязана в образовательных программах, рабочих учебных программах всех дисциплин, включая факультативные, четко формулировать требования к результатам их освоения – компетенциям. Компетенции определяются самостоятельно разработчиками программ, при этом это могут быть как компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, так и самостоятельно предусмотренные образовательной организацией компетенции с учетом направленности (профиля) профессиональной образовательной программы.
Факультативные дисциплины призваны развивать компетенции, формируемые в процессе преподавания дисциплин других компонентов образовательной программы, углублять знания, умения и навыки, определяемые федеральным государственным образовательным стандартом.
09.02.2018
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Тестовые задания, как форма проверки уровня знаний Профессионального модуля 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации"

Конспект открытого урока по теме "Построение комплексного чертежа", дисциплина "Инженерная графика"

Росметод 2018