ЧУ-ПОО «Ижевский региональный техникум градостроительства, экономики и права ИжГСХА»
11.09.2017
168
В соответствии с ФЗ-273 «Об образовании» и Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.01.2014г. №36, предусматривается прием документов на поступление только на первый курс. Впоследствии студентам, имеющим среднее общее образование, на основании п. 3 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ устанавливается индивидуальный учебный план, предусматривающий ускоренное обучение и осуществляется перезачет дисциплин. Вопросы: 1) нужно ли в индивидуальном учебном плане прописывать дисциплины из цикла ОУД, если обучение осуществляется на базе среднего общего образования? 2) учитывать ли данные перезачтенные дисциплины в выданных выпускникам дипломах о среднем профессиональном образовании?
Бронникова А.А. ,
В соответствие с Методическими рекомендациями об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, направленными письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846, регламентируются вопросы организации ускоренного обучения в пределах образовательных программ среднего профессионального образования и разработки индивидуальных учебных планов, предусматривающих ускоренное обучение.
Решение о возможности ускоренного обучения по программе среднего профессионального образования принимается образовательной организацией на основе перезачета учебных дисциплин и(или) их разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенции, пройденных в процессе предшествующего обучения и(или) результатов входного контроля.
В образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, перезачет осуществляется после зачисления обучающегося в соответствии с учебно-программной документацией по профессии, специальности на основании документов об образовании и(или) квалификации либо документов об обучении.
Записи об аттестованных учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и по каждому виду практики заносятся в зачетную книжку обучающегося. По окончании образовательной организации – в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. При этом наименования и объемы аттестованных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и каждого вида практики должны указываться в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.
Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией для одного обучающегося или группы обучающихся на основе результатов перезачета (при формировании ускоренной образовательной программы СПО) и(или) результатов анализа предшествующей практической подготовки, способностей обучающегося, его опыта работы.
Таким образом, если обучение осуществляется на базе среднего общего образования и все дисциплины из цикла общеобразовательных учебных дисципилин были перезачтены, то включать их в индивидуальный учебный план не требуется.
Перезачтенные учебные дисциплины учитываются по окончании образовательной организации и при заполнении диплома о среднем профессиональном образовании заносятся в приложение.
11.09.2017
Научно-методическая служба информационно-образовательной программы Росметод

Авторские публикации

Все работы

Основы метрологии

Формирование социокультурной компетенции студентов на основе немецких поэтических текстов

Росметод 2017