8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Что такое власть, или от каменного топора до всемирной паутины"
Дата размещения 07.12.2014
Название работы: "Что такое власть, или от каменного топора до всемирной паутины"
Ключевые слова:

830
0
NAN

ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж»

 

 

Методическая разработка урока по обществознанию

«Что такое власть, или От каменного топора до всемирной паутины»

 

Составила: преподаватель А.В.Чигарева

 

Кострома  2014 г.

 

 

Цель: раскрыть сущность власти,  показать тесную связь власти с правом и политикой. 

Задачи:

 -  ознакомить с сущностью власти, ее атрибутами;

 - показать эволюцию власти;

 -  развивать умения анализировать текст и участвовать в дискуссии;

 - развивать умения выражать и аргументировать свое мнение;

 - воспитывать историзм в оценке общественных явлений;

 - продолжать формировать социальные компетенции учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Формирование компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Материально-техническое обеспечение:

  1. Организационный момент

После окончания обучения в Костромском автотранспортном колледже по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», вам будет присвоена квалификация Техник, которая подразумевает, что под вашим руководством будут находиться люди.  Вы можете предположить, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

 - Учащиеся делают предположения о теме урока.

Учитель подводит обучающихся к тому, что они, как будущие управленцы будут обладать властью при руководстве подчиненными на предприятии.

Учитель сообщает тему и задачи урока.

 Эту тему вы продолжите изучать на уроках -  Управленческая психология, Менеджмент на 4 курсе.

 

Мы рассмотрим следующие вопросы:

План лекции:

  1. Власть: понятие, сущность.
  2. Властные инструменты: власть силы, власть страха, власть закона, власть информации.
  3. Легитимность власти. Типы легитимной власти.

 

  1. Изучение нового материала
  1. Власть: понятие, сущность.

На основе знаний, полученных ранее и из школьной программы, мы с вами начинаем изучение нового раздела «Политическая сфера», на прошлом занятии мы с вами закончили изучение раздела «Экономическая сфера», в одной из тем которого мы говорили о том, что тип экономической системы зависит от системы законов, действующих в экономике государства.

Что такое политика?

  • в переводе с греческого означает «государственные дела, искусство управления государством». Таким образом, политическая сфера жизни общества охватывает деятельность человека и общества, связанную с отношениями установления, организации, функционирования и изменения власти в обществе.

Основными функциями политики являются:

 -  выражение значимых интересов всех слоев общества;

 - объединение различных слоев населения;

 - социализация личности;

 - управление общественными процессами;

- разработка перспективных целей и моделей развития.

Центральной составляющей политики является власть.

- Вспомните, что означает термин «власть»?

Итак, власть – это способность и возможность оказывать воздействие на других с целью навязывания им своей воли.

Власть-понятие социальное. Есть люди, которые обладают властью, и люди, которые не обладают ею. Какая же бывает власть?

(Учитель приводит примеры, а учащиеся определяют власть как официальную и неофициальную, формальную и неформальную, например:

 

а) власть заводилы уличной  компании: -

б) распоряжение по образовательному учреждению о начале учебных занятий;

в) требование родителей вернуться домой не позднее 21 часа;

г) любое распоряжение органов местного самоуправления.

Ответы:                                                          

а) неофициальная, неформальная, б) официальная, формальная, в) официальная, неформальная, г) официальная, формальная.

  •  

Учитель вызывает одного ученика, ставит перед ним стул.

 - Ученик не желает садиться на стул, но его необходимо заставить это сделать. Что вы можете посоветовать? (проявить силу, т.е. насильно усадить; запугать и так заставить сесть (предлагают средства запугивания); в соответствии с требованиями устава образовательного учреждения ты обязан выполнять требования учителя; применить нестандартный способ убеждения, например, как рекламный трюк: «Этот стул только для твоего тела!»)

В распоряжении людей есть особые властные инструменты воздействия. На первый взгляд, их очень много. Ведь  даже в простейшей заданной вам ситуации вы дали много советов, как воздействовать на упрямого ученика и все-таки заставить его выполнить требования учителя.

    Все властные инструменты можно объединить в 4 типа. Рассмотрим каждый из них. 

  1. Властные инструменты: власть силы, власть страха, власть закона, власть информации

           Власть силы – самый простой и самый древний властный инструмент.

- Когда на Земле появились первые люди? ( Около 3 млн. лет назад.)

- в чем было их главное отличие от животных? (В умении изготавливать орудия труда).

- Назовите первые орудия труда. ( Дубина, палка-копалка, ручное рубило)

 Как ни странно, дубина стала символом изначальной агрессивности человека. Томас Мальтус утверждает, что именно поэтому войны являются неизбежными спутниками человеческого общества. Он считает, что в условиях войны выживают сильнейшие и погибают слабые. Это позволяет решать ряд проблем: продовольственную, улучшение генофонда и т.п.

Орудия труда дали первобытному человеку определенную власть над природой: в эпоху неолитической революции произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Орудия войны дали первобытному человеку власть над другим человеком. Символом власти вождя племени был топор, сначала каменный, затем металлический, наконец, боевой. Но как символ власти топор всегда изящен, великолепно орнаментирован, украшен (об этом свидетельствуют археологические находки в могильниках.). Иногда эти символы власти использовались  по своему прямому назначению.

           Народ создавал пословицы и поговорки, подтверждающие правило: кто сильнее, тот прав. Вспомните некоторые из них. (Учащиеся называют пословицы и поговорки и анализируют их.) (Приложение 1).

           Следующий властный инструмент – власть страха. Страх сопровождает всю историю человеческой цивилизации. В разные времена разные страхи и способы их использования. Когда-то люди боялись грозных сил природы: грома, молнии, ударившей в дерево и т.д. Они начали обожествлять природные силы, и страх перед богами, их представляли на Земле (правителями) и служителями богов (жрецами) способен удержать в течении длительного времени огромные массы людей в подчинении. «Не надо, чтобы любили, - главное, чтобы боялись» - таков принцип любого правителя тоталитарного государства.

Третий тип властного инструмента – власть закона. «Закон суров,  но он закон». Сегодня это самый распространенный инструмент властного воздействия. Первые законы появились в глубокой древности (законы Хаммурапи в Древнем Двуречье (Приложение 2), законы 12 таблиц в Древнем Риме (Приложение 3), но только в Новейшую историю появляется понятие о правовом государстве, в котором должен верховенствовать закон. Главный закон РФ – Конституция,  именно в ней описаны права и свободы гражданина России. Именно в рамках закона осуществляется любое властное воздействие на человека.  Если мы называем себя законопослушными  гражданами,  значит, мы признаем над собой власть закона и не должны совершать действий, которые являются противоправными и за которые предусмотрена юридическая ответственность.

III.Самостоятельная работа

Работа с документом. Анализ документа «Законы Хаммурапи» (Приложение 2). Через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.

 

Вопросы к закону:

1.Какой вывод можно сделать на основании данного документа?

2.Есть ли противоречия? Если есть, то в чем они заключаются?

3.В чем отличие от современных законов?

Предположительные выводы:

1 группа – Законы Хаммурапи нельзя назвать справедливыми, так как они защищали в первую очередь интересы свободных людей и владельцев рабов, а рабы тоже люди, но к ним относились как к товару, вещи, скоту.

2 группа – Мы считаем, что законы вавилонского царя не совсем справедливы, так как за преступления, не очень тяжкие, жестоко наказывали: отрубали руки, выкалывали глаза и даже убивали. Конечно, за преступление человек должен нести наказание, но то, которое соответствовало бы его степени тяжести.

3 группа – В эпоху Хаммурапи люди могли попасть в долговое рабство. Если они вовремя не отдавали долг, то они или их родственники становились рабами. Но они могли снова стать свободными, отработав в качестве раба 3 года, и с ними нельзя было плохо обращаться. Поэтому законы Хаммурапи защищали простых людей от превращения их в рабов и от жестокого обращения.

Учитель: Ребята, что вы замечаете? Какое теперь противоречие налицо?

Учащиеся: Мы пришли к противоречивым выводам. С одной стороны законы были жестокими, а с другой защищали интересы людей.

Учитель: Ребята, представьте, что если бы не было законов. Что бы происходило в обществе, стране, государстве?

Учащиеся: В стране был бы беспорядок, совершались бы преступления, люди делали бы что хотели и не подчинялись властям.

Учитель: Так значит для чего нужны законы?

Учащиеся: Чтобы в стране был порядок, чтобы меньше совершалось преступлений, чтобы людям жилось лучше.

Учитель: Скажите, когда все это есть в государстве, оно становится более…?

Учащиеся: Сильным.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?

Учащиеся: Законы укрепляют государство. 

Учитель: Ребята, а вы бы хотели сегодня жить по таким законам?

Учащиеся: Конечно, нет. Так как сегодня эти законы кажутся очень жестокими и несправедливыми.

Учащиеся вместе с учителем формулируют вывод: с точки зрения того времени, законы Хаммурапи – вынужденная мера для регулирования отношений людей и укрепления государства. Кодекс отражает интересы различных слоев населения, в том числе и беднейших, защищая их от обращения в рабство. Сточки зрения современности, законы царя кажутся жестокими и несправедливыми.

Четвертый тип властного воздействия – самый молодой.

 - Как вы думаете, какое слово пропущено в следующем высказывании: «Кто владеет…, тот владеет всем»? (Информацией)

            Мы с вами являемся современниками создания и развития информационного общества. Способность быстро накапливать, копировать и передавать информацию преобразила современное общество. Еще во второй половине XX века информация обновлялась каждые 5 лет, а в начале XXI века этот процесс занимает до 3 лет.

Формируется зависимость от информации и, следовательно, от тех людей, которые это информацию предоставляют. Вспомните феномен торговой рекламы. Символом этого нового инструмента власти является Интернет – всемирная паутина.

(По ходу объяснений учитель записывает на доске названия типов властных инструментов.)

 - Как эти типы властных инструментов соотносятся между собой? В какой период времени они возникли или доминировали?

 - Можно ли утверждать, что власть силы сегодня не существует?

- Можно ли говорить о том, что в древние времена власть информации никогда не существовала в том или ином виде?

3.  Легитимность власти. Три типа легитимной власти.

- Прочитайте текст учебника  Кравченко на с.94-100 . Параграф №1. Глава 3.

(Происходит обсуждение тезисов и комментирование таблицы о трех типах власти).

  •  

Трое учащихся делают доклад по теме «Три типа легитимной власти», остальные учащиеся заполняют на основе выступлений таблицу. Делаются выводы по таблице.

 

IV.Закрепление изученного материала

Класс делится на четыре группы. Каждая группа в ходе обсуждения

(до 5 минут) подбирает примеры (один из истории, другой из современности), которые иллюстрируют один из инструментов властного воздействия. Какой именно тип выпадает группе, определяется жребием. Время на высказывание – до 4 минут.

Вывод по уроку: Итак, мы убедились, что сила, страх, закон и информация всегда использовались человеком как инструменты властного воздействия. Можно утверждать, что на различных этапах развития цивилизации один из этих инструментов мог быть определяющим, доминирующим. Эпоха Первобытности – это сила. Эпоха Средневековья – страх. Новое и новейшее время – закон. В наши дни – информация. Однако нет такой эпохи, когда существовал один из перечисленных типов.

Мы с вами выяснили, что понятие власти тесно связано  с правом и политикой. Политические процессы мы продолжим изучать на следующих занятиях.

V. Рефлексия

Продолжите фразу.

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Мне было интересно, потому что….

VI.Домашнее задание

По Параграфу №1 (Глава 3) учебника А.И.Кравченко составить схему «Типы власти». Повторить изученный материал. Выучить основные термины и знать основные понятия.

Напишите ЭССЕ по высказыванию «Власть страха и власть закона являются результатом определенного соотношения власти силы и власти информации»

 

 

Список литературы

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2009

2.Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2010

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2006.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2006.

5. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2006–2011.

 

Интернет-ресурсы:

http://zaprava.ru -  Сайт «За права человека»

http://www.hro.org портала -  «Права человека в России»

http://feelosophy. narod.ru/html/selertive.htm  - сайт «Политология, как она есть»

 http://economics.edu.ru. -  портал «Экономика, социология, менеджмент»

http://www.isn.ru.  - проект «Российская сеть информационного общества»

https://ru.wikipedia.org/wiki/ -Википедия

 

 

Приложение 1

Примеры пословиц и поговорок о власти, силе

Короли властвуют над людьми, а ученые — над королями.
Арабская

 

Получивший власть на день — у ста человек головы снял.
Грузинская

 

Завистнику власти не видать.
Арабская

 

Кто не может скрывать свои мысли, тому не бывать властелином.
Грузинская

 

У кого сила — у того и власть.
Бенгальская

 

Меч власти длинен.
Арабская

 

Я раб того, кто считается со мной, и господин того, кто со мной не считается.
Курдская

 

Хочет стать господином, но не хочет потерять ни одного волоска.
Вьетнамская

 

Если стал господином, не злоупотребляй этим.
Арабская

 

Тот, кого назовешь господином, назовет тебя своим рабом.
Грузинская

 

Господин гневу своему — господин всему.
Русская

 

Лучше быть господином в деревне, чем слугой в городе.
Ассирийская

 

Сила есть – ума не надо.

 

 

Приложение 2

Сборник Законов царя Хаммурапи // Источники права. Вып. 1 – Тольятти: ИИП «Акцент», 1996. – 56 с.

Сборник законов шестого царя Первой Вавилонской династии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) был найден в 1901 году Французской археологической экспедицией под руководством Ж.де-Моргана при раскопках на месте, где в древности находились Сузы - столица Эламского царства, восточного соседа Вавилонии.

Законы были вырезаны на большом базальтовом столбе (стеле), найденном разбитым на три куска. Еще в древности небольшая часть текста была выскоблена, вероятно, по приказу эламского царя, привезше­го в Сузы после удачного набега на Вавилонию столб с законами Хаммурапи, как свой трофей. На выскоблен­ном месте победитель, возможно, хотел, чтобы была вырезана надпись о его победе. Законы Хаммурапи в древности много раз переписывались на глиняных таблетках. Некоторые таблетки дошли до нашего времени, что дало возможность восстановить несколько статей законов из числа выскобленных на столбе. Так, в 1914 году Пенсильванский университет опубликовал найденную при раскопках в Ниппуре таблетку, содержащую текст статей 90-162 законов Хаммурапи.

Законы Хаммурапи представляют собой запись норм обычного права, судебной практики, узаконений царя Хаммурапи. Видимо, были и заимствования из ранее принятых законов в XX веке до нашей эры.

Значение Законов Хаммурапи выходит далеко за рамки правления самого Хаммурапи и за хронологи­ческие пределы существования древневавилонского царства. Они легли в основу вавилонского права на мно­гие столетия. Основной текст законов состоит из 282 статей, из числа которых несколько статей до сих пор еще не восстановлены.

Социальное назначение законов Хаммурапи имело юридическое и идеологическое значение. Заключе­ние, восхваляющее Хаммурапи как царя, «водворившего истинное благополучие и доброе управление в стра­не», призванного богом, «чтобы дать сиять справедливости в стране»,— декларации, дающие идеализирован­ной образ царя, заинтересованного в улучшении положения своих подданных. Продолжительное царствова­ние (43 года) Хаммурапи ознаменовалось освобождением страны и возвышением города Вавилона (по аккадски – «врата бога»).

Необходимость принятия законов Хаммурапи диктовалось объединением под властью Вавилона наро­дов с различным уровнем развития и культуры. С помощью этих законов Хаммурапи стремился смягчать про­извол и устранить коррупцию, царившие в государственном аппарате.

Сборник законов царя Хаммурапи затрагивает различные вопросы права. Его многие правовые поло­жения изложены казуистически и в тесной связи с ритуалом, символической процедурой. По этой причине некоторые ученые полагали, что законы Хаммурапи представляют собой запись судебных решений или наи­более важных распоряжений царя по отдельным конкретным вопросам. Но нам кажется, что это не совсем так. Прежде всего отметим, что сборник законов Хаммурапи имеет свою внутреннюю логику изложения пра­вого материала. Система законов Хаммурапи представлены в таком виде:

1. Суд (ст.ст.1-5);

2. Собственность (ст.ст.6-124);

3. Брак и семья (ст.ст.126-195);

4. Преступления против личности (ст.ст.196-214);

5. Договоры найма (ст.ст.215-282).

Законы Хаммурапи были выставлены на видном и общедоступном месте, где и отправлялось правосу­дие. Такая законодательная и судебная практика означала: нельзя отговариваться незнанием закона.

Законы Хаммурапи - древнейшие законодательные акты Двуречья и заметные памятники в истории права.

 

Пакет документов

Статьи из Закона Хаммурапи (Древнее Двуречье)

7. Если человек купит из рук сына человека (полноправный житель) или из рук раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо чтобы то не было, этот человек – вор, его должно убить.

199. Если человек повредит глаз раба человека или сломает кость раба человека, то он должен отвесит половину его покупной цены.

205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.

15. Если человек выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или рабыню мушкенума, то его должно убить.

118. Если человек отдаст в долговую кабалу раба или рабыню, то тамкар (торговый агент) может передать его или ее дальше, может отдать их за серебро; он и она не может быть требуем назад судебным порядком.

          Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

 Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

 Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

 Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб.

 Если человек выколол глаз человеку, ему самому следует выколоть глаз.

 Если человек не укрепил насыпь на своей земле, и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если ему нечем платить, следует продать все его имущество и его самого, а полученное серебро пусть соседи поделят между собой.      

 Если человек клятвенно обвинил человека в убийстве, но не доказал этого, то он должен быть убит.

 Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит. Если человек скрыл в своем доме беглых раба или рабыню, и не вывел их на клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.

117. Если дог одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

119. Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою рабыню, которая родила ему детей, то серебро, которое тамкар (торговый агент) ему отвесил, хозяин рабыни может отвесить ему и выкупить свою рабыню.

96. Если человек взял у тамкара зерно или серебро в долг и не имеет зерна или серебра, чтобы вернуть, а имеет только другое движимое имущество, то все, что он имеет в своих руках, он может отдать своему тамкару, если он это принесет при свидетелях, тамкар не может отказываться, он должен принять.

48. Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу, он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить.

Вопрос: Какой вывод можно сделать на основании данного документа? Есть ли противоречия? Если есть, то в чем они заключаются? В чем отличие от современных законов?

 

 

 

 

Приложение 3

Законы двенадцати таблиц (лат. Leges duodecim tabularum451450 год до н. э.) — кодификация государственного закона от народа (lex publica) в Древнем Риме. Законы двенадцати таблиц — плод специально созданной комиссии из 10 человек (децемвиры с консульской властью для написания законов, лат. decemviri consulari imperio legibus scribundis) и представлял собой свод законов, регулирующих практически все отрасли. Правовые нормы изложены подряд, без отраслевого деления. Представляет собой первый писанный источник права Древнего Рима.

Законы двенадцати таблиц сохранились только в отрывках, их содержание реконструируется на основе упоминаний и ссылок, содержавшихся в сочинениях римских писателей и юристов.

Закон был принят Народным собранием в два этапа. Первым этапом в 451 году до н. э. было принято 10 таблиц, а в следующем, 450 году до н. э., — ещё две. Целью этого закона было ослабить патрициано-плебейское противостояние с помощью внедрения в традиционный аграрный порядок равного для всех частного и уголовного права. Наиболее значимый факт — введение денег (ais) в форме распространённых в то время медных монет, которые взвешивались и в соответствии с весом получали номинал.

Структура

  • Таблица I — «О судебном производстве» (процессуальное право: приглашение на процесс, виды исков и жалоб, исполнительное право, судебный процесс).
  • Таблица II — «Об ограблениях» (виды и наказания, размеры штрафных санкций).
  • Таблица III — «О займах и правах кредитора» (заём, кредит и кредитные ставки).
  • Таблица IV — «Права отцов семейства» (семейное право: признание отцовства, продажа-покупка детей).
  • Таблица V — «О наследстве и попечительстве» (наследственное право: завещание, наследование по закону, определение законного порядка наследников).
  • Таблица VI — «О собственности и владении» (договор, купля-продажа, приобретение и утрата движимого и недвижимого имущества).
  • Таблица IX — публичное право, об общественных делах (равных).
  • Таблица Х — погребальное (церемониальное) право.
  • Таблица XI — божественное право (религиозные обряды).
  • Таблица XII — брачное право (мужа).

Источник:

Материал из Википедии-свободной энциклопедии

 

 

 

Структурные элементы учебного занятия Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического  взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Учитель направляет обучающихся к  мысли о том, что их будущая специальность будет связана с властью и управлением людьми

Вступают в диалог с учителем, происходит поиск ситуации, темы для изучения

Коммуникативные, личностные

2

Постановка цели, учебных задач

Учитель озвучивает учебные задачи по теме урока

Формулируют цели и задачи

Регулятивные, коммуникативные, личностные

3

Актуализация знаний

На основе знаний, полученных в школе, и из раздела «Экономическая сфера»

 Учитель просит дать определение понятиям-«политика», «власть» перечислить функции политики

Обучающиеся, основываясь, на уже имеющихся знаниях рассуждают и дают определения понятиям

Личностные, коммуникативные

4

Построение проекта решения учебных задач

Учитель предлагает различные варианты решения учебной задачи

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно производят поиск вариантов решения учебной задачи

 

Познавательные коммуникативные

5

Первичное закрепление

Учитель, используя дифференцированный подход, направляет учащихся к решению поставленных задач по изучению темы о политической власти

Работают с учебником, делают доклады с использованием Электронных презентаций, составляют конспект и таблицу, делают выводы

Познавательные, коммуникативные

6

Самостоятельная работа

Учитель предлагает обучающимся самостоятельную работу с документом

 

Организует работу в парах

Выполняют самостоятельную работу путем анализа и логических выводов

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

7

Закрепление изученного материала

Учитель организует работу в группах, для поиска иллюстрации к одному из инструментов властного воздействия

Путем взаимопомощи  ищут ответ на заданную ситуацию

Познавательные, регулятивные, личностные

8

Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель задает вопросы, позволяющие получить обратную связь

Учащиеся отвечают на вопросы

Регулятивные

 





Авторские публикации

Все работы

Методика преподавания хореографических дисциплин

Теоретические основы дошкольного образования

Росметод 2020