Конкурсная работа "Внеклассное мероприятие на тему: "Легко ли быть белой вороной?""
Дата размещения 01.01.1970
Название работы: "Внеклассное мероприятие на тему: "Легко ли быть белой вороной?""

50
0
NAN

Внеклассное мероприятие на тему: «Легко ли быть белой вороной?»

Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а напротив, одаряю.

А.Экзюпери.

Цель: научиться понимать и принимать другую, иную личность, которая живет рядом с нами.

Задачи:

- создать условия для становления индивидуального, позитивного отношения учащихся к иному, другому, находящемуся рядом человеку;

- способствовать формированию эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности старшеклассника;

- способствовать усвоению учащимися умения высказывать различные точки зрения на проблему и навыков ведения диалога.

Ход занятия:

Этап «вживания» учащихся в тему занятия (10 минут).

После озвучивания цели и эпиграфа занятия, преподаватель предлагает учащимся посмотреть философско-анимационную поэму-мультфильм Гарри Бардина «Адажио».

После просмотра преподаватель организует обсуждение фильма по следующим вопросам:

- В чем, по вашему мнению, заключается главная идея фильма? (поднимает проблему белой вороны, отверженного, одинокого, непохожего на других)

- Как вы думаете, почему фильм создан с использованием мрачных, серо-черных тонов?

Творческий этап занятия(2 минуты).

(Перед началом занятия каждому студенту необходимо раздать белые листы бумаги). Перед вами чистый лист бумаги, такой же, из которого аниматоры создали образ белой вороны. Просто чистый лист имеет глубокий философский смысл: это основа чего-то нового. На чистом листе можно изложить свои мысли, можно нарисовать картинку, можно начать жизнь с чистого листа. А мы с вами создадим из бумаги, при помощи техники оригами нашу героиню – белую ворону.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего.

Модель изготовления белой вороны из бумаги при помощи техники оригами (изготовить)

Беседа с учащимися (10 минут). Белую ворону, как таковую, никто не встречал в своей жизни. Судьба вороны-альбиноса печальна. Или мать выбрасывает вороненка из гнезда или заклевывают сородичи по стае – серые вороны. Нам это явление известно более в фигуральном значении.

- Кого в жизни мы называем белой вороной?

Свои самые яркие ассоциации к этому слову напишите на крыльях птицы. Это внешний образ белой вороны.

- Как окружающее общество относится к непохожему на них человеку?

Предполагаемый ответ: Равнодушно, в лучшем случае, и с ненавистью, негодованием, в худшем. И в этом ошибка общества. Редко кто пытается понять душу такого человека, проникнуться его истинными намерениями.

- Если мы будем говорить не о тех белых воронах, которые выделяются внешне, а о тех, у кого иной, богатый внутренний мир, то какими чертами будет наделен такой человек? ( Как, например, образ непохожего на других в фильме).

Работа в группах. Черты, называемые учащимися, фиксируются в виде схемы.

В целом, у нас получился положительный образ. Такой человек нужен, важен, порой именно от него зависит наше будущее. Многие из них непоняты, отвержены. И вообще, белые вороны – люди трагической судьбы. Почему?

Если сложно ответить на этот вопрос, попробуем заглянуть в себя. Так же, как и в окружающем мире, внутри каждого из нас борются светлое и темное. И в идеале светлое должно победить. И Человек хотел бы в глазах окружающих быть хорошим, добрым, светлым, белым, а значит уникальным.

- Как он будет относиться к тем, кто уже выделился, показал себя?

Студенты высказывают собственное мнение и делают выводы, в которых должна прозвучать идея о том, что окружающих в белых воронах раздражает тот факт, что «уникальность живет во мне, а проявляется в других».

- Что же мешает нам проявить свою уникальность?

- Что нужно сделать, чтобы побороть эти чувства зависти, неприязни, страха, неуверенности?

Слово преподавателя. Ненависть является приобретенной установкой, она не присуща человеческой природе. Народная мудрость гласит: «Не бросай в другого грязь, можешь промахнуться, а руки запачкаешь».

Тренинг (5 мин)

Игра «Пустите меня в круг»

Из группы выбирается студент. Ему сообщают, что он должен любым способом – хитростью, лестью, обманом, подкупом, силой, а, может быть, используя дружеские связи, - пробраться в круг. Ребята не должны пускать в круг выбранного студента. Игра продолжается до тех пор, пока выбранный не проберется в круг или не исчерпает все свои попытки.

После этого проводится рефлексия.

  • Как чувствовал себя выбранный?
  • Тяжело ли было находиться вне круга?
  • Какой способ оказался действенным?
  • Какие чувства испытывали ребята в кругу?
  • Существуют ли подобные ситуации в реальной жизни?
  • Почему вы послушались ведущего (не пускали одногруппника в круг)?
  • Как вы думаете, зачем мы провели эту игру?

Заключительный этап занятия (3 минуты).

Слово преподавателя. Черно-белая реальность существующего порядка, к сожалению неизбежна. Белое борется с черным, свет сменяет тьму. Они всегда порознь, и всегда рядом. И когда горизонт между двумя крайностями вдруг сливается в серое облако, мы становимся слепыми. Нас это угнетает, раздражает. Мы сбиваемся в толпу и идем общей дорогой, именуемой жизнью к простой истине – к свету, где есть только любовь, добро и справедливость. Под нашими серыми оболочками бьются сердца, трепещут души. Мы каждый по себе и все вместе. Каждый осознает себя уникальным и неповторимым, а значит непохожим на других. Но только один способен вести за собой.

Разверните фигурку птицы и напишите, что доброго, хорошего вы можете сделать для того, кто рядом, т.е. для соседа по парте. Подарите ему свою птицу. Пусть она всегда будет белой.





Авторские публикации

Все работы

Лабораторное занятие Тема занятия: "Технология педагогического общения"

Здоровьесберегающие подходы при организации декады естественнонаучных дисциплин

Росметод 2020