8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Конспект урока биологии: «Эволюция человека»"
Дата размещения 27.11.2014
Название работы: "Конспект урока биологии: «Эволюция человека»"
Ключевые слова:

501
0
NAN

Тема урока: «Происхождение и эволюция человека»

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

  Основные  методы:  словесный, наглядный, практический; репродуктивный,

Комплексно-методическое обеспечение урока: учебники, дидактические материалы, интерактивная доска Smart Board, мультимедийная презентация PowerPoint.

Цели урока:

  • Обучающая: изучение места человека в системе животных организмов
  • Развивающая: развитие общеучебных умений и навыков.
  • Воспитательная: воспитание личностно-значимых качеств обучающихся.

Задачи урока:

  • Сформировать у обучающихся знания о доказательствах происхождения человека от животных.
  • Выявить сходство и отличие человека и человекообразных обезьян.
  • Познакомить обучающихся  с факторами эволюции человека.
  • Формирование умений сравнивать, делать выводы
  • Развивать умение анализировать получаемую информацию
  • Формировать научное мировоззрение.
  • Воспитывать у обучающихся самостоятельность, ответственность.

Ход урока

1. Вводный этап

1.1. Организационная часть.

1.2. Сообщение темы, целей урока.

1.3. Мотивация предстоящей деятельности обучающихся.

Сегодня на уроке мы должны изучить эволюционное развитие человека как часть эволюции органического мира.

Тема урока записывается в тетрадь.

2. Изучение нового материала:

2.1.Положение человека в системе животного мира.

Беседа с составлением записи на доске и конспекта в тетради:

Царство: Животные

Тип: Хордовые

Класс: Млекопитающие

Подкласс: Плацентарные

Отряд: Приматы

Подотряд: Человекообразные обезьяны

Семейство: Гоминиды

Род: Человек (Homо)

Вид: Человек разумный (Homo sapiens)

2.2. Доказательства происхождения человека от животных.

Объяснение учителя с записью тезисов в тетрадь:

  • Общие черты строения скелета и внутренних органов;
  • Сходство эмбрионального развития; (рассмотреть сравнение эмбрионов рыбы, саламандры, крысы, черепахи, человека. На фотографии зародыша человека отметить жабры, хвост, сегментацию).
  • Наличие рудитентов и атавизмов; (дополнить определением и примерами).

2.3. «Отличие человека от человекообразных обезьян» - самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника (§ 62) по заполнению таблицы:

Сравниваемые признаки

Человек

Человекообразные обезьяны

 

 

 

Заслушать  устные  ответы обучающихся по заполнению таблицы

2.4. Факторы антропогенеза

Эволюция человека называется антропогенезом. Антропогенез является составной частью макроэволюционных процессов. И в эволюции человека действовали те же самые факторы, как и в эволюции других видов. Но  для антропогенеза не доствточно действия одних биологических факторов. Антропогенез сопровождается еще и социальными факторами. Рассмотрим каждую группу (факторы перечислены на слайде). Обсуждение факторов и запись в тетрадь:

Биологические

  • Мутации
  • Популяционные волны
  • Дрейф генов
  • Изоляция
  • Борьба за существование
  • Естественный отбор

Социальные

  • Трудовая деятельность
  • Общественный образ жизни
  • Речь
  • Мышление
  • Культура

2.5. Повторение по вопросам:

1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.

2. Укажите признаки, определяющие положение человека в классе Млекопитающих.

3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.

5. Докажите животное происхождение человека.

6. В каком направлении действовал естественный отбор в процессе эволюции человека?

3. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов работы обучающихся на уроке.

3.2. Сообщение оценок.

 3.3. Домашнее задание (учебник   § 62).





Авторские публикации

Все работы

Рабочая тетрадь по литературе XIX века

Пособие "Изучение клавиатуры персонального компьютера"

Росметод 2020