8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Конспект урока по теме "Баскетбол""
Дата размещения 23.11.2014
Название работы: "Конспект урока по теме "Баскетбол""
Ключевые слова:

336
0
NAN

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое бюджетное государственное профессиональное образовательное учреждение

«РУБЦОВСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин

председатель ПЦК______________

«___»_____________2014 г.

 

 

Методическая разработка открытого урока

 

по дисциплине «Физическая культура»

 

Тема урока: «Изучение техники игровых приёмов в спортивной игре «Баскетбол»

                                                            

 

Группа: 9 ТО - 11

Преподаватель: Таможников С. И.

Дата проведения: 17.10.14

 

 

 

Горняк 2014г

 

План урока.

 

Предмет:  физическая культура.      

 

Программа: рабочая программа для специальности 23.02.03 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Раздел программы: баскетбол.

 

Тип урока: комбинированный (традиционное обучение).

 

Междисциплинарные связи: учебный материал данного учебного занятия взаимосвязан со знаниями по анатомии, биологии.

 

Тема урока: Изучение техники игровых приёмов в спортивной игре «Баскетбол».

 

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по разделу программы «Баскетбол». 

 

  Задачи урока:

 

Оздоровительные задачи:

1. Развитие функциональных систем организма студентов.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.

3. Обеспечение оптимального для студентов уровня физической работоспособности.

 

Образовательные задачи:

1. Формирование знаний о правилах игры в баскетболе.

2. Изучение техники ловли и передачи,  ведения мяча.

3. Совершенствование техники данных игровых приёмов в двухсторонней игре 5*5.

 

Воспитательные задачи:

1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

2. Формирование нравственных и морально-волевых качеств.

3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с коллективом.

 

Условия проведения: стандартный спортивный зал.

 

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

 

Квалификационные требования: знание требований, предъявляемых к организации и проведению соревнований по спортивной игре «Баскетбол».

 

  •  

Учебник «Спортивные игры» - под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М: Академия, 2004 г. – 520 стр.

 

Ход урока.

 

1. Вводно - подготовительная часть.

  1.   Организационный момент.

Цель преподавателя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность студентов к уроку.

Цель учащихся: подготовить свой организм  к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

  • 1) Организовать коллектив студентов для занятия, овладеть их вниманием;

              2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию в                                                        деятельности преподавателя и студентов;

              3) Создать условия для постановки студентам   целевой  установки  урока;

              4)  Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения).

 

№ п/п

Действия преподавателя

Действия студентов

  •  
  •  

1.

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

 

Организует построение.

Дает команды на построение: «Группа, в одну шеренгу – становись!»

Объявляет тему урока и сообщает задачи урока.

Подводит учащихся к формулированию целей урока

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды преподавателя, проводят самоконтроль.

 

 

 

 

 

10 сек

10 сек

 

 

30 сек

 

 

10 сек

 

 

 

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

 

 

 

 

1.2. Разминка.

Цель преподавателя: всесторонняя подготовка всех систем  организма студентов к дальнейшей нагрузке урока.

Цель учащегося: качественно выполнять задания  и разогреть свой организм.

Задачи: 1) формирование установки у студентов на активную учебную  деятельность;

               2) подготовка тех мышечных групп, которые будут задействованы в выполнении приёмов игры «Баскетбол»;

               3) способствовать развитию основных физических качеств.

Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);    

                                                    практический (показ, групповой метод, метод строгого регламентированного упражнения, переменно – интервальный метод).

Методы стимулирования: поощрение.

 

№ п/п

Действия преподавателя

Действия студентов

  •  
  •  

1.

Дает команды на выполнение строевых упражнений  на месте:

а) «Нале – во!»;

б) «Напра – во!»;

в) «Кру – гом!»;

г) «Прыжком кру – гом!».

Выполняют повороты:

а) налево; б) направо; в) кругом; г) прыжком кругом.

 

 

30 сек

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки:

1)Кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к бёдрам;

2)Чёткое приставление ноги после поворота;

3)Выполнять поворот кругом через правое плечо.

2.

Дает команды по выполнению  упражнений в движении 

- в ходьбе:

а) «На носках (руки вверх) – марш!»;

б)  «На пятках (руки в стороны) – марш!»;

в) «С перекатом с пятки на носок (руки на поясе) – марш!»;

г) «В полном приседе – марш!»;

д) «С наклонами головы – марш!»;

е) «С вращением сомкнутых кистей – марш!»;

ё) «С вращением предплечий – марш!»;

ж) «С вращением рук вперёд (назад) – марш!»;

з) «С вращением рук скрёстно – марш!»;

и) «С наклоном вперед и касанием руками носка впереди стоящей ноги – марш!»;

к) «С выпадом и поворотом туловища влево (вправо) – марш!».

- в беге:

а) «Приставными шагами – марш!»;

б) «С прыжками на одной ноге – марш!»;

в) «Спиной вперёд – марш!»;

г) «С поворотами на 360 через правое (левое) плечо – марш!»;

д) «В обратном  направлении – марш!»;

е) «С ускорением по диагонали – марш!»;

ё) «Противоходом – марш!»;

ж) «Змейкой» - марш!.

- упражнение на восстановление дыхания:

а) «Упражнение на восстановление дыхания – начинай!».

«Группа на месте - стой!»;

«Нале - во!».

 

Выполняют упражнения

- в ходьбе:

а) ходьба на носках (руки вверх);

б) ходьба на пятках (руки в стороны);

в) ходьба с перекатом с пятки на носок (руки на поясе);

г) ходьба в полном приседе;

д) ходьба с наклонами головы;

е) ходьба с вращением сомкнутых кистей;

ё) ходьба с вращением предплечий;

ж) ходьба с вращением рук вперёд (назад);

з) ходьба с вращением рук скрёстно;

и) ходьба с наклоном вперед и касанием руками носка впереди стоящей ноги;

к) ходьба с выпадом и поворотом туловища влево (вправо).

- в беге:

а) бег приставными шагами правым (левым) боком;

б) бег с прыжками на одной ноге;

в) бег спиной вперёд;

г) бег с поворотами на 360 через правое (левое) плечо;

д) бег в обратном направлении;

е) бег с ускорением по диагонали;

ё) бег противоходом;

ж) бег «змейкой».

 

 

  1.  

 

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки:

а) руки ладонями внутрь, спина прямая, подбородок поднят;

б) ноги в коленях не сгибать, спина прямая, следить за осанкой;

д) перекат через всю стопу;

г) спина прямая, руки свободно;

д) руки на поясе;

е) активно работаем кистями;

ё) локти на уровне плеч;

ж) руки в локтевых суставах не сгибаем;

з) руки вращаются в противоположных направлениях;

и) ногу впереди стоящей ноги не сгибаем, носок стопы на себя;

к) выпад шире, руки держим на уровне плеч.

 

 

 

3.

Преподаватель выдаёт студентам  задания для самостоятельного выполнения. Контролирует правильность выполнения упражнений, и при необходимости исправляет ошибки.

«Комплекс упражнений - начинай!»;

«Закончить выполнение упражнений и сесть на скамейку».

 

Студенты самостоятельно  выполняют комплекс упражнений ОФП.

Упражнения комплекса:

1 подтягивание на перекладине;

2 поднимание ног согнутых в коленях к груди;

3 приседания на одной ноге.

5 мин

 

 

 

2 подхода

2 подхода

2 подхода

Требования к выполнению упражнений:

1 упражнение выполняется слитно без рывков и раскачиваний, подбородок выше перекладины;

2 колени касаются груди;

3 упражнение выполняется до полного приседа на одной ноге.

 

4.

Информационный блок.

Рассказ преподавателем студентам об основных правилах игры, судействе игры.

Слушают и запоминают.

Отвечают на контрольные вопросы преподавателя.

4 мин

 

 

2. Основная часть.

  1. Изучение учебного материала.

Цель преподавателя: обеспечение условий активной деятельности студентов для получения знаний и умений по технике ловли и передачи,  ведения мяча.

Цель учащихся: овладение студентами знанием и умением по выполнению техники ловли и передачи, ведения мяча.  

Задачи: 1. Изучить элементы техники ловли и передачи,  ведения мяча;

              2. Обеспечить условия для совершенствования техники ловли и передачи,  ведения мяча;

Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.

Методы организации работы: фронтальный, поточный, групповой, метод разучивания упражнения в целом.

 Критерии, и интереса студентов к излагаемому педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность  и точность выполнения двигательного действия.

Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.

 

№ п/п

Действия учителя

Действия учащихся

  •  
  •  

1.

Даёт команду на построение в одну шеренгу, а затем на перестроение в две шеренги.

А) Выполняет показ и объяснение техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Организует выдачу спортивного инвентаря.

Организует выполнение упражнения в парах.

Б) Выполняет показ и объяснение техники ведения мяча.

Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.

«В одну шеренгу – становись!»;

«На первый, второй – рассчитайсь!»;

«Вторые номера на противоположную боковую линию шагом – марш!»;

«Вторые номера баскетбольные мячи – взять!»

«Вторые номера – кругом!».

 

Выполняют  построение в одну шеренгу с последующим перестроением в две шеренги.

Получают баскетбольные мячи.

А) Выполняют упражнения для изучения и совершенствования техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах:

1 ловля и передача мяча в парах стоя лицом друг к другу;

2 ловля и передача мяча из исходного положения:

- стоя боком друг к другу;

- стоя спиной друг к другу;

3 ловля и передача мяча, выполняя широкий выпад левой (правой) ногой;

4 ловля и передача мяча, выполняя перемещения в паре по залу.

Б) Выполняют индивидуально упражнения для изучения и совершенствования техники ведения мяча:

1 ведение мяча стоя на месте;

 2 ведение мяча стоя на месте с переводом мяча из правой руки в левую, и обратно;

3 ведение мяча  в движении

- по прямой;

- с изменением направления движения;

- с остановками;

- с переводом мяча из правой руки в левую, и обратно.

10 мин

Основные ошибки при выполнении передач мяча в движении:

1. Несвоевременный выход на мяч.

2. Остановка перед ловлей мяча или замедление скорости движения в момент встречи с мячом.

3. Отсутствие удлиненного шага при ловле мяча.

4. При ловле мяча:

- встреча мяча согнутыми руками у туловища или наблюдается

попытка обхвата мяча ладонями;

- излишне закрепощены верхние конечности;

- отсутствует уступающее движение после обхвата мяча пальцами.

5. Сильно подняты плечи в момент замаха при передаче двумя руками от груди, нерациональное расположение рук при передаче одной рукой, закрепощенные кисти.

6. Скованность («зажатость») при обработке мяча и выполнении передачи.

7. Рассогласование работы рук и ног:

- ловля мяча на шаге разноименной ноги при передаче одной рукой.

 

2.

Делит группу на 3 подгруппы, назначает командиров подгрупп.

Затем распределяет подгруппы по заданным местам зала и, используя технологию уровневой дифференциации выдаёт задания для каждой подгруппы отдельно для совершенствования  техники ведения мяча.

Контролирует правильность выполнения упражнений, и при необходимости исправляет ошибки.

Студенты распределяются по подгруппам, получают задания от преподавателя и выполняют их в заданном месте зала.

Подгруппа А (слабый уровень владения техникой ведения мяча):

- ведение мяча стоя на месте.

Подгруппа Б (средний уровень владения техникой ведения мяча):

- ведение мяча стоя на месте с переводом мяча из правой руки в левую, и обратно;

- ведение мяча  в движении

по прямой.

Подгруппа В (высокий  уровень владения техникой ведения мяча): ведение мяча  в движении

- с изменением направления движения;

- с остановками;

- с переводом мяча из правой руки в левую, и обратно.

15 мин

Основные ошибки при выполнении ведения мяча.

1. Нерациональное и. п. перед началом ведения в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть.

2. Участие ладони в выталкивании мяча.

3. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом суставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.

4. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не толкает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.

5. Преждевременное отрывание опорной ноги в начале ведения, опережающее выпуск мяча; пробежка.

6. Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; направлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед.

7. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.

8. Чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом суставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) — затруднен контроль над мячом и возможна его потеря.

9. Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».

10. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.

 

 

 

  1. Закрепление изученного  материала.

Цель преподавателя:  закрепление умений студентов в технике ловли и передачи,  ведения мяча.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения ловли и передачи,  ведения мяча и использование в учебной игре 5*5.

Задачи: 1) обеспечение совершенствования студентами техники ловли и передачи,  ведения мяча в учебной игре;

              2) создание условий для формирования знаний и  умений по применению техники ловли и передачи,  ведения мяча в учебной игре 5*5;

             3) восстановление функциональных систем организма студента и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Формы и методы: игровой, соревновательный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда преподаватель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в технике или тактике.

 

№ п/п

Действия преподавателя

Действия студентов

  •  
  •  

1.

Даёт команду на построение в одну шеренгу.

Делит группу на 3 команды.

Организует двухстороннюю игру команд 5*5.

Осуществляет судейство игры, исправляет общие и индивидуальные ошибки в тактике и технике игры.

Играют 3 командами, используя полученные знания о тактике применения подач.

35 мин

 

 

  1. Заключительная часть.

Цель преподавателя: закрепление знаний учащихся о профилактике профессиональных заболеваний.

Цель учащихся: овладение  знаниями  о профилактике профессиональных заболеваний.

Задачи:   1) восстановление функциональных систем организма студентов и настрой на дальнейшую   образовательную деятельность;

              2) обобщение  приобретенных знаний и подведение итога урока;

Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения,);  

                              практический (показ, метод строгого регламентированного упражнения).

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию, когда преподаватель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.

Методы стимулирования: поощрение  правильного выполнения.

 

№ п/п

Действия учителя

Действия учащихся

  •  
  •  

1.

Даёт команду на построение в одну шеренгу.

Организует выступление докладчика. Задаёт контрольные вопросы.

«В одну шеренгу – становись!»

Выступает студент с докладом по теме: «Использование аутотренинга для восстановления работоспособности».

Остальные студенты слушают и запоминают.

Отвечают на контрольные вопросы преподавателя.

 

7 мин

 

 

2.

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание: выполнение комплекса ОФП.

Слушают,  уточняют  задание.

 

 

1 мин

 

3.

Подводит итог урока.

Поощряет активных учащихся, делает замечания пассивным студентам и нарушителям дисциплины.

Слушают, принимают участие в обсуждении.

1 мин

 

4.

Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу

Организованно возвращаются  в спортивные раздевалки и переодеваются.

1 мин

 





Авторские публикации

Все работы

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Предметно-ориентированное программное обеспечение" для студентов специальности 09.02.05 (230701) Прикладная информатика (по отраслям)

Росметод 2020