8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Духовный мир человека"
Дата размещения 22.11.2014
Название работы: "Духовный мир человека"
Ключевые слова:

685
0
NAN

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

 

 

Дисциплина: Обществознание

 

Тема: Духовный мир человека 

 

Специальность: 11.02.02  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

 

Преподаватель: Толмачева Н.В.

 

2014г

Технологическая карта учебного занятия

Тема занятия: Духовный мир человека.

Студент должен знать:

- термины мировоззрение, ценность

- Типы мировоззрений

Студент должен уметь:

- Формулировать свое понимание цели, ценности и смысла жизни

 

Цель занятия:

- обучающая: продолжить формирование представлений о духовной деятельности человека, об общечеловеческих ценностях, о взаимодействии духовного мира человека и окружающего мира, учить  умению систематизировать и обобщать знания

- развивающая: развивать у студентов познавательный интерес, прививать практические навыки по анализу и генерализации материала, предоставляемого для изучения основных вопросов, развивать культуру речи, развивать интеллектуальные способности и умение применять знания в жизненных ситуациях

- воспитывающая: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи и отношения), осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизм, этические формы поведения, решать задачи эстетического воспитания

Задачи:

  1. определить взаимосвязь духовной жизни человека и окружающего мира
  2. показать разнообразие проявления духовной деятельности человека

Тип занятия: систематизации и обобщения знаний

Вид занятия: семинар

 

Методы и приемы:   метод демонстраций, творческие работы студентов, диалогическое проблемное изложение

Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуализированная

Технология: деятельностное обучение

Оснащение: карточки с заданиями, проектор, экран.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. организационный (2мин)

Организовать группу

Приветствие,  отметка присутствующих

Подготовка рабочего места, учебных принадлежностей

2. постановка целей (2мин)

Психологический настрой на активную работу

Объявление темы урока, цели урока, определение места урока в теме, определение значения получаемых знаний  в практической деятельности

 Запись темы урока в тетрадь, ознакомление с планом урока                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3.  всесторонняя проверка знаний

Проверить усвоение материала

1.Проведение политинформации

2. Инструктаж по работе с терминами, и по взаимопроверке

3. Фронтальный опрос по разделу «Духовная сфера»

4. вызывает выступающих студентов с заранее подготовленным сообщениям по плану:

1. Церкви и храмы в Курганской области

2. Музеи и театры в Курганской области

3. архитектурные сооружения Кургана

Корректирует выводы после каждого выступления

Приложение 1

1.Отвечают на поставленные вопросы

2. Дают определение терминам

взаимопроверка,

Выставление оценки

3. Дают четкие, лаконичные ответы на поставленные вопросы

4. при рассмотрении каждого вопроса по теме студенты внимательно слушают выступающих (по заранее подготовленным сообщениям), делают записи (конспект), готовят вопросы по теме (по необходимости), делают выводы.

4.обобщение материала, закрепление и систематизация

Привести полученные знания в систему

Обобщение и дополнение информации по теме

Приложение 2

Запись тезисов, выводов

5. проверка понимания учащимися материала

Определение уровня усвоения изученной темы студентами

Инструктаж, экспресс-опрос, работа с проблемными заданиями (в парах)

Приложение 3

Ответы на вопросы и решение проблемных заданий

6. подведение итогов обучения

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализ работы выступающих, активно работающих студентов, выставление оценок, комментарии оценок

 

7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме

Дифференциация видов и инструктаж по выполнению

Приложение 4

Запись домашнего задания

Приложение 1.

1.1 Политинформация  предполагает самостоятельный поиск ответов по следующим направлениям(15мин):

- события в политической сфере международного, российского общества, в Кургане

- события в экономической  сфере международного, российского общества, в Кургане

- события в социальной сфере международного, российского общества, в Кургане

Студенты выступают  по желанию и отвечают на вопросы преподавателя (вопросы могут быть конкретизирующие, систематизирующие)

Каждый полный ответ оценивается.

1.2 Работа с терминами (10мин):

- самостоятельное повторение терминов (заранее определенных в домашнем задании) с использованием тетради.

- на экране выводятся понятия для 2 вариантов: общество, духовный мир общества, менталитет, культура, духовно-практическая деятельность, духовно-теоретическая деятельность.

- учащиеся дают определение (письменно) в течение 5 мин

- взаимопроверка и взаимооценка

1.3 Фронтальный опрос с целью повторения и систематизации основных моментов темы

А) структура общества

Б) деятельность, ее структура

В) духовные потребности

Г) ценность, духовные ценности

Оценка ответов по жетонам: за каждый правильный ответ выдается жетон, 1 жетон- 1 балл. После опроса подводятся итоги и самооценка знаний по этой теме

1.4 Защита проектов с предоставлением презентаций по направлениям:

- архитектурные сооружения г. Кургана

- церкви и храмы в Курганской области

- музеи и театры в Курганской области

- из истории г. Кургана

 

Приложение 2.

В целях систематизации знаний по теме и подведения  итогов защиты проектов предлагаются вопросы для обсуждения (дискуссия):

А) зачем необходимо знать историю родного края, культурные ценности?

Б) Как взаимосвязаны духовная сфера жизни общества и социальная? Экономическая?

 

Приложение 3.

3.1 Контроль знаний по итогам занятия. Экспресс-опрос по основным понятиям: общество, духовный мир общества, менталитет, культура, духовно-практическая деятельность, духовно-теоретическая деятельность,  структура общества, деятельность, ее структура, духовные потребности, ценность, духовные ценности

3.2 Работа с проблемными заданиями в парах. Цель: прочитать и ответить на вопрос.

3.3 Дискуссия в группе при обсуждении ответов.

Задания для работы в группах

  1.  Как вы понимаете следующие слова немецкого писателя Г.К. Лихтенберга(1742-1799): «Книга подобна зеркалу: если в нее заглядывает осел, трудно ожидать, что там отразиться апостол»?
  2. Известно высказывание А.П.Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Отражают ли эти слова эстетическую потребность? Связано ли удовлетворение этой потребности с духовной деятельностью? Свою позицию объясните.
  3. Как вы понимаете высказывание русского мыслителя Н.Федорова: «Музей – это учреждение, где знание неотделимо от нравственности», в нем «обитает разум не только понимающий, но и чувствующий утраты, скорбящий от них, ибо музей – храм поминовения тех, кого должно и можно воскресить совокупными усилиями сынов, не забывших долга относительно отцов»?
  4. Какие выводы вы можете сделать из положения Конституции РФ: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры»?
  5. По мнению академика В.И. Вернадского, основной задачей народного просвещения является «увеличение духовной силы общества», а «учащийся народ – основа широкого и мирного развития человечества». Аргументируйте ваше согласие (несогласие) с этими положениями. Какова роль (положительная, негативная) СМИ в распространении духовных ценностей?

 

Приложение 4.

Домашнее задание: подготовиться  к контрольной работе по разделу «Духовный мир человека и деятельность»

Оценка «3» - знание терминов

Оценка «4» - составить схему взаимодействия духовной, экономической и социальной сферах.

Оценка «5» - подготовить сообщение «Достопримечательности Кургана» 





Авторские публикации

Все работы

Разработка урока по предмету "Основы технологии добычи нефти и газа"

Рабочая тетрадь по инженерной графике

Росметод 2020