8 800 550 81 19

Конкурсная работа "Методическая разработка урока по Английскому языку: "English and Am! erican holidays""
Дата размещения 22.11.2014
Название работы: "Методическая разработка урока по Английскому языку: "English and Am! erican holidays""
Ключевые слова:

431
0
NAN

ОГБОУ СПО «Астраханское художественное училище (техникум) им. П. А. Власова»

 

Методическая разработка урока по Английскому языку: «English and American holidays»

 

преподавателя Базановой Ю. С.

 

Данный урок взят из тематического цикла занятий, посвященного изучению американских праздников, он является уроком цикла, в котором повторяется пройденный материал и ведется отработка лексики по теме

 “ Holidays, Easter”

Изучаемый материал: Американские и английские праздники (St. Valentines Day, Mothers’ Day, Easter, Halloween, Fathers’ Day, Thanksgiving Day, Christmas), грамматика: повторение  наиболее употребительных времён активного залога

Время изучения:  2 курс (9 – 11 класс), II семестр;

количество часов – 6 часов

Система уроков:

1 урок: Повторение времён активного залога: образование, употребление; применение знаний на практике: составление  монологических высказываний на тему: «День рождения», повторение лексики по теме: « Праздники».

2 урок: Закрепление грамматического материала: выполнение упражнений, работа с активной лексикой цикла уроков: Чтение текстов о праздниках в Англии и  Америке, составление вопросов, плана текста, пересказ текста, работа с речевыми клише: Spoken etiquette: congratulations & good wishes.

3 урок: Обобщающий урок цикла: закрепление пройденного материала.

 

Обоснование:

Данное распределение уроков – попытка дать общую системную характеристику культурной жизни Америки и Англии

На первом уроке студенты  отрабатывают употребление времён активного залога на примере составления мини монологов – рассказов о праздновании своего дня рождения, при этом студентам предлагаются опорные схемы рассказа.

Таким образом, на втором уроке учащиеся уже подготовлены к повторению темы «Праздники». Кроме того, повторив лексику по данной теме, ученики легко усваивают материал о праздниках в Англии и Америке. На данном уроке студенты работают с текстом: читают, составляют активный словарь, составляют планы и пересказ отдельных частей текста.

На третьем уроке, который является заключительным по данной теме, студенты легко употребляют лексику уроков, активно участвуют в беседе (ответы на вопросы учителя, выражения своего мнения…) Таким образом,  материал активно усваивается. Следует отметить особый интерес учащихся и актуальность данной темы в преддверии празднования Пасхи–одного из самых ярких праздников в году.

Пути анализа:

синтетический путь анализа, соединяющий:

  1. обзорный (знакомство с  американскими и английскими традициями, культурой стран);
  2.  проблемно-тематический (обсуждение праздников, связанных с открытием Америки: Columbus Day,  провозглашением независимости Америки: Independence Day, праздник иммигрантов из Ирландии: St. PatricsDay, проблема: Америка – страна смешанных традиций и религий)
  3. монографический (подробное изучение отдельных праздников, богатых своими традициями и  имеющих историческое прошлое).

 

Урок 3:

«English and American holidays»

Обзор популярных американских и английских праздников

Цели и задачи:

  1. Обучающие:
    • закрепить материал, отражающий всё многообразие  традиций Америки;

·        дать ряд сведений об историческом возникновении праздника Пасхи

·        закрепить  речевые  клише, используемыми при поздравлении, пожелании приятного аппетита…

 

  1. Развивающие:

 

  • совершенствовать навыки работы с текстом: ответы на вопросы, пересказ текста;
  • вырабатывать умение оформлять свои идеи в кратком монологическом связном высказывании;
  • развивать способности к эмоциональному восприятию текстов, посредством зрительных опор (картинок, символизирующих праздники)

 

 

  1. Воспитывающие:
  • формировать эстетическое отношение учащихся к анализу изучаемому  материалу

 

 

Методы и приемы:

На данном уроке используются следующие методы и приемы обучения:

  1. Репродуктивный.

Приемы:  лекция учителя; совместный анализ текста

2. Интеграционный

Приемы: выполнение эмблемы праздника «Пасхи»

  1. Эвристический.

Приемы: построение системы заданий к тексту (соответственно: работа с новыми словами, ответы на вопросы по тексту).

3. Творческий.

Приемы: выразительное чтение учащихся; комментированное чтение; беседа; постановка проблемы на уроке.

 

Активная лексика урока:

Речевые клише при поздравлении с праздниками, Christmas, Halloween, Easter, Valentine’s Day, a  pagan  festival,  goddess, the awakening, resurrection, spiritual rebirth, a fertility symbol,ancient, the  tomb,  dyeing  eggs, the Easter bunny, ancestors, a fancy basket, a  spectacular  parade,  a  vantage-point

 

Межпредметные связи:

  1. Связь с историей: на уроке можно проследить, как связано возникновение праздников с основными историческими событиями в Америке: рождение Мартина Лютера Кинга (15 января), открытие Колумбом Америки (12 октября), провозглашение независимости Америки (4 июля, 1776 год), возникновение праздника Пасхи
  2. Связь с культурологией: традиции празднования основных событий в Америке, языческие традиции и обычаи празднования начала весны и христианские традиции и обычаи празднования Пасхи
  3. Связь с этикой: разговорный этикет при поздравлении с праздниками, пожелании удачи и при ответе на поздравления

Связь с поэзией: на уроке звучат стихотворения, популярные в ряде англоязычных стран в знаменательные даты

4.   Связь с искусством: эмблемы праздников, выполнение собственных эмблем, посвященных празднованию Пасхи в англоязычных странах.

                                                                     

Технические средства:

1.Эмблемы праздников:

  • Пасха
  • Новый год
  • День Святого Валентина
  • Рождество
  • Хэлоуин
  • День президента
  • День святого Патрика
  • Открытие Америки Х. Колумбом
  • День независимости Америки
  • День рождения Мартина Лютера Кинга

2. Графический материал:

  • Кроссворд

Раздаточный материал:

  • Текст: “Easter”
  • Речевые клише: “Spoken etiquette: congratulations & good wishes”

 

Конспект урока:

 

1 этап: Организационный момент.

 

2 этап: Актуализация знаний и умений учащихся.

The previous lessons we got acquanted with the American holidays& the ways of congratulations on the occasions of different holidays. Let’s remember these holidays I’ll show you the pictures, please match them with the holiday & say a few words about the holiday.

Ответы учащихся:…

 

На рождество люди поют специальные рождественские песни и гимны. К старым традиционным песням относится песня “Jingle Bells”., а  к современным - “I’ll be Home for Christmas”.

А знаете ли вы какое–нибудь рождественское стихотворение?

(учащиеся читают рождественские стихотворения на английском языке)

 

3 этап: Мотивационный.

Учитель предлагает прочитать текст «Easter»

What do people  in England usually do on this holiday? What are the symbols of this holiday?

 

4 этап: Основной (организация деятельности учащихся по «созданию» нового знания).

 

1. Знакомство с новыми словами (учитель читает новые слова, студенты записывают их в тетрадь с переводом,  тренируются в произношении этих слов)

Ученики читают текст по абзацам. После прочтения понимание текста проверяется различными способами: путём задавания вопросов по содержанию текста; выполнения  упражнений  на контроль понимания прочитанного.

2. Учитель читает на русском языке информацию о проведении мероприятий на Пасху

 

5 этап: Организация деятельности учащихся по «применению» нового знания.

Учащимся предлагается выбрать из текста и выписать из текста слова, связанные с празднованием Пасхи в  Англии.

Далее учащимся предлагается самим придумать и на уроке изобразить эмблему Пасхи.

Учащиеся, показывая свою эмблему, используют выражения: “I think”, “to my mind”, “from my point of view”

 

6 этап: Организация деятельности учащихся по «закреплению» знаний, полученных на уроке

1. Учитель предлагает учащимся ответить на его вопросы, связанные с праздниками в России, используя временные формы глаголов в активном залоге: Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Future Simple

Виды вопросов:

  • What holidays do people celebrate in Russia?
  • Have we already celebrated Christmas (St. Valentine’s day, Women’s day..)?
  • When did we celebrate Christmas (St. Valentine’s Day, Women’s day...)?
  • When will we celebrate Halloween (New Years day…)?

 

2. Учитель  предлагает повторить слова и выражения, которые используются для  поздравлений и пожелания удачи. Студенты читают  ситуации, и вытаскивая из коробки полоски бумаг, читают выражения, которые написаны на полосках бумаг. Их задачей является, прочитав пожелание на английском языке, правильно определить к какой ситуации оно подходит.

 

7 этап: Контрольный этап.

 

Учащимся предлагается разгадать кроссворд на тему: «Американские праздники»

 

Домашнее задание: учащимся может быть предложено, написать краткий рассказ текста «My favorite holiday»

 

Список литературы

(использованной в процессе разработки конспекта урока):

 

1.     Счастливый английский, Т. Клементьева, Джилл  Шеннон, книга 2 для 7-9 классов общеобразовательной школы, Обнинск «Титул», 1996

2.     Spoken English, Ю. Голицынский, М., 1997

3.     Материалы интернета

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

M

O

T

H

E

R

S

D

A

Y

 

 

6

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

G

 

 

3

J

U

L

Y

4

 

 

5

 

 

 

R

 

 

 

 

 

L

 

D

 

 

S

 

 

 

E

 

 

 

 

 

O

 

I

 

 

A

 

 

 

E

 

 

 

 

7

W

A

S

H

I

N

G

T

O

N

 

 

 

 

 

E

 

C

 

 

T

 

 

 

 

8

N

E

W

Y

E

A

R

S

D

A

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

I

 

 

C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

U

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

A

 

 

S

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

9

C

O

L

U

M

B

U

S

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

H

 

  1. A special day for Mom
  2. The most scary day of the year
  3. Americans celebrate Independence Day during this month
  4. Martin Luter King Fought against racial ______
  5. He visits on Christmas Eve
  6. Americans wear this color on St. Patrics Day
  7. The first president of the USA
  8. The celebration of this holiday begins on December, 31
  9. He discovered america
  10. Everyone is ______ on St. Patrick’s  Day




Авторские публикации

Все работы

Учебно-методическая документация по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Урок производственного обучения "Создание мультимедийного проекта" с использованием метода проекта по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Росметод 2020