8 800 550 81 19

Главная - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Обследование технического состояния и эксплуатационных характеристик и конструктивных элементов зданий. Методы определения физического износа
Конкурсная работа "Обследование технического состояния и эксплуатационных характеристик и конструктивных элементов зданий. Методы определения физического износа"
Дата размещения 20.12.2014
Название работы: "Обследование технического состояния и эксплуатационных характеристик и конструктивных элементов зданий. Методы определения физического износа"
Ключевые слова:

263
0
NAN

Номинация «Конспект учебного занятия»

Урок по ПМ 04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных  объектов»

  Преподаватели:   Бурхина Евгения Александровна

                                Мельникова Елена Николаевна

Тема: «Обследование технического состояния и эксплуатационных характеристик и конструктивных элементов зданий. Методы определения физического износа»

Наименование междисциплинарных курсов:

МДК 04.01 тема 1.1 Техническая эксплуатация зданий и сооружений

МДК 04.02 тема 2.1  Оценка технического состояния зданий и сооружений.

Методическая цель: Использование на уроке практических элементов обучения

Цель занятия:1. Отработка навыков определения физического износа различными методами.  2. Актуализация знаний полученных в процессе обучения, отработка навыковделового взаимодействия в команде, презентация докладов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.

Формирование  профессиональных компетенций:

ПК 1: Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4: Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции здания.

Развивающая: Развитие технического мышления, способности к анализу, к самостоятельной работе с информацией и принятию решений, формирование навыков работы в малых группах.

Воспитательная: Выработка интереса к будущей профессии, самостоятельность в определении задач и принятии решении, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Тип занятия :Закрепление пройденного материала.

Вид занятия: Урок - практикум

Методы занятия:

1.     Обучения

2.     Преподавания

3.     Учения

Межпредметные связи: Архитектура зданий, Строительные материалы, Строительные конструкции.

Учебно-методическое обеспечение: Нормативные документы: ВСН 53-86 (р ); мультимедийная система, презентация.

Время занятия:90 мин.

Ход урока

1.     Организационный момент……………………………………………… …2 мин.

2.     Сообщение темы урока ………………………………………………… 1 мин.

3.     Мотивация, сообщение целей и задач.

 Вступительное слово преподавателя   ………………………………... 3 мин.

4.     Изложение нового материала……………………………………………  60 мин.

Под физическим износом (иногда его называют материальным или техническим) подразумевается постепенная  частичная или полная

потеря зданием или его элементом с течением времени первоначальных

качеств в результате воздействия природно – климатических факторов и жизнедеятельности человека, то есть ухудшение  эксплуатационных свойств и снижение стоимости. Физический износ зависит  от срока службы  основных фондов, качества материала, сырья, из которых изготовлено изделие; интенсивности использования и технологических процессов; качества и своевременности проведения осмотров  и ремонтов; квалификации рабочих.  Интенсивность физического износа конструкции зависит от видапроизводства; нагрузок и условий содержания, воздействия на них сил природы ( температуры, влажности).

Изменение среднего значения предельно – допустимых нагрузок  на конструкцию и приближение их к среднему  значению действующих нагрузок сопровождается  появлением первичных признаков неисправностей – деформацией , образованием трещин, протечек. Для каждого конструктивного элемента здания имеются свои признаки износа, определяемые визуально.

Основные причины физического износа классифицируются:

- Долгосрочная эксплуатация строительных конструкций, приводящая к постепенной утрате их первоначальных характеристик и прочности.

- Истираемость материалов, применяемых  в конструкциях и отделочных элементах здания.

- Агрессивное воздействие внешней среды  (эрозии и коррозии строительных материалов, размыв фундамента, боковое давление ветра на стены и крыши, воздействие грибков, бактерий).

- Воздействие стихийных бедствий ( пожары, наводнения, ураганы).

- Дефекты возведения зданий.

- Неудовлетворительная эксплуатация здания.

Признаки износа чаще всего определяются визуальным способом ( трещины, прогибы, деформации). Другие методы определения: экспертный, инструментальный, расчетный.

Презентация о физическом износе.

           Повреждения фундаментов и подвальных стен сводятся к трем основным видам:

1.     Нарушение до полного разрушения структуры материала из которого выполнен фундамент или подвальные стены. Эти повреждения  могут вызываться  грунтовыми или поверхностными водами, поражением грибком, механическими повреждениями из-за аварии или неправильной эксплуатации здания.

2.     Трещины фундаментов и стен из-за местной перегрузки или ослабления основания, а так же  в следствии нарушения структуры материала.

3.     Боковой прогиб подвальных стен, вызванный односторонним давлением грунта или распором.

Повреждения стен и колонн:

1.     Нарушение до полного разрушения структуры материала , из которого возведены стены. Они могут  возникать из-за стихийных бедствий, а так же эрозии и коррозии, поражения грибком.

2.     Отклонение стен от вертикали.

3.     Трещины в стенах и колоннах. Причины их возникновения  разнообразны: нахождение стен на грунтах разной несущей способности; неравномерная осадка стен из-за заложения  фундаментов на разной глубине; трещины в межоконных простенках, возникающие из-за их перегрузки.

4.     Боковой прогиб несущих стен надземной части, встречаемый значительно чаще, чем прогиб подвальных стен, особенно в зданиях с распорными конструкциями перекрытий или крыши.

Презентация студентов

Повреждения перекрытий и сводов:

Повреждения междуэтажных перекрытий приводят к снижению прочности, трещиностойкости, развитию деформаций, нарушению звукоизоляции. Прогиб в следствии перегрузки или частичной потери несущей способности. Для выявления причин  следует измерить прогиб, выявить трещины, их направление, измеряют ширину раскрытия трещин, определяют положение рабочей арматуры и прочность бетона. Для фиксации динамики роста прогибов проводят повторные замеры через каждые шесть месяцев. Во всех случаях необходимо установить характер трещин: усадочные, коррозионные или силовые. Силовые трещины чаще всего происходят от неравномерной усадки фундамента, связанные с деформациями здания. Особенно опасны трещины поперек рабочего пролета балочных плит.  При ограниченных прогибах трещины на перекрытиях не появляются, однако при дальнейшем прогибе может произойти обвал всего перекрытия. В железобетонных балках  трещины  могут возникнуть вследствии неправильного армирования на опорах. Повреждения  подвальных и чердачных перекрытий может привести к протечкам и промерзанию. Протечки и промерзание крыш выявляются визуальным  осмотром, измерением уклона, взятием пробы утеплителя с проверкой его толщины, плотности и влажности.  Повреждения элементов отделки зданий являются наименее опасными. К ним относятся: боковой прогиб перегородки (выпучивание), повреждение внутренней  и наружной штукатурки, слоя окраски стен и потолков ( в виде трещин, отслоений ); повреждение столярных изделий, электросети, санитарно-технического оборудования; фактуры наружных стен и теплоизоляции внутреннего слоя в сборных конструкциях.

При обследовании железобетонных  элементов балконов, лоджий, козырьков необходимо выявить  и измерить деформации, ширину раскрытия трещин, протечки и промерзания в местах примыкания к стенам. При необходимости проводят вскрытие  для оценки состояния арматуры и бетона, расчетами определяют несущую способность плиты. Характер трещин балконных плит аналогичен характеру трещин перекрытий.  Особое внимание следует обращать на трещины, которые располагаются  поперек рабочего пролета плиты, а для консольных балконных плит особое внимание надо обращать на трещины в местах заделки плиты в стену.

Презентация студентов.

Повреждения лестничных маршей и площадок.

Для оценки состояния лестниц  следует тщательно осмотреть места заделки лестничных площадок в стены, опоры лестничных маршей, заделку ограждения лестниц, выявить мелкие  трещины  и небольшое коробление на поверхности площадок и маршей, трещины и сколы в ступенях, повреждения перил, разрушение врубок в конструкциях лестниц, гниль и прогибы в тетивах, зыбкость при ходьбе (для  деревянных лестниц), определить характер и измерить ширину раскрытия трещины. Если на лестничных маршах обнаружены трещины, следует измерить прогиб. Для лестниц по стальным косоурам  исследуют выбоины и отбитые места со сквозными трещинами в отдельных ступенях, истертость поверхностей ступеней, наличие или отсутствие ограждающей решетки. Ослабление связи косоуров с площадкой.

Презентация студентов.

5.     Закрепление пройденного материала……………………………..  20 мин.

Экспресс – опрос студентов по следующим вопросам:

- Понятие физического износа

- Метод определения признаков износа

- Причины физического износа

- Физический износ отдельных конструкций

6.     Задание на дом ……………………………………………………….  4 мин.

- понятие о моральном износе





Авторские публикации

Все работы

Доказательства эволюции

Методические рекомендации к практическим работам по русскому языку и культуре речи

Росметод 2020